Приход Храма святителя Николая Чудотворца во Франции г. Сен-Луи
Паломничество к православным Святыням во Франции. В понедельник 21 июня мы отправились в паломническую поездку в Париж. Первый пункт нашей поездки был Везеле. Это живописная деревенька в Бургундии, которая располагается на склоне Морвана. Там мы посетили базилику Сен-Мадлен, где находятся Святые Мощи мироносицы Марии Магдалины. Встретила нас матушка Серафима (монахиня монастыря в Бюси). Она провела нас к храму, где был батюшка Стефан, который рассказал о соборе. В IX веке было основано аббатство, и к Мощам Святой Марии Магдалины потянулись паломники. И поэтому население Везле увеличивалось и достигало 12 тысяч жителей. Но сейчас численность населения составляет примерно 200 жителей. Базилика Сен-Мадлен была построена в XII веке. Она внесена в список ВН ЮНЕСКО. Храм построен из природного камня – известняка. Основная часть постройки представляет собой византийский стиль. Позже была достроена входная часть храма в готическом стиле. Мощи Марии Магдалины находятся в крипте храма. Атмосфера там необычайная, будто попал в средние века. Там мы служили молебен с акафистом Святой вместе с батюшкой Стефаном и монахиней Серафимой. Позже отец Стефан провел нас в православную церковь Первомученика Архидиакона Стефана, где он служит. Там есть часть от святых Мощей Германа Оксеррского. Эта церковь очень маленькая, но очень уютная. Отец Стефан рассказал нам историю создания этой церкви. С 1978 года три семьи собирались вместе для молитвы с батюшкой Стефаном на все лето и один раз в месяц в течение года. В 1986 году им предложили стать церковным приходом Московского патриархата. Найдя заброшенный дом, они попросили разрешение в мэрии на него. За символическую плату им разрешили пользоваться им. Все в храме они сделали своими руками. Иконы пишет матушка отца Стефана. Эта церковь напоминает самые первые церкви христиан. Батюшка встретил нас как дорогих гостей. Несмотря на то, что наша группа состояла из 39 человек, он нас приглашал на чай. Потом мы отправились в Париж. Спасибо нашему водителю Юрию, он провез нас немного по центру Парижа, а затем отвез нас к холму Монмартр – высочайшая точка Парижа. Он был так назван в честь священномучеников, в том числе и Дионисия Ареопагита (Mont Martyrium, холм мучеников). Дионисию отрубили голову, и он, взяв её, прошел до храма и только там пал мертвый. На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр. Вид оттуда открывается великолепный: весь Париж как на ладони. На следующий день мы поехали в Амьен (столица Пикардии). В кафедральном соборе Нотр-Дам д’Амьен находится часть Главы Иоанна Крестителя. Этот собор - очень величественный и красивый. Несмотря на то, что нашим приходом было отправлено письмо с просьбой принять нашу группу, нам сначала отказали открыть Мощи. Человек, с которым говорила матушка, сказал, что ничего не знает ни о каком письме. Тогда мы начали молиться, и на втором кондаке этот мужчина принес ключи и открыл нам Святые Мощи. Мы смогли приложиться к ним. Слава тебе Господи. Наш Батюшка держал блюдо с Мощами на руках, пока мы все не поцеловали Святыню. Батюшка сказал, что Глава Иоанна Предтечи и блюдо - очень тяжелые. По дороге мы хотели заехать на источник Иоанна Крестителя. Стали спрашивать дорогу у местных, но все отвечали, что никогда о таком источнике не слышали и ничего про него не знают, так нам и не удалось посетить этот источник. Собор Сен-Дени - первое в мире готическое сооружение и усыпальница великих французских королей. Там есть сердечко королевича, который был убит французскими революционерами. Революция в России была полностью скопирована с французской. Она дала «большой опыт» нашим большевикам. Собор этот очень красивый. Но он меня сильно поразил! Поразил - в смысле шокировал своей атмосферой внутри. Когда мы зашли в храм, то увидели сцену, на которой были разные музыкальные инструменты. Сцена находилась напротив алтаря, поэтому стулья все стояли задом к алтарю. Рабочие раскладывали подушечки на каждый стульчик для удобства. Мы хотели приложиться к Мощам Святого Дионисия, поэтому нам нужно было пройти через другой вход. На входе стояли кассы, и чтобы пройти к Мощам, нужно было заплатить!!! Когда мы прошли во вторую  часть храма, то на полу заметили знаки зодиака. Дальше, хуже! Женщина занесла свою собаку в храм, и никто ей на это ничего не сказал! Конечно, собор очень красивый, но атмосфера не как в церкви, а как в музее.
Еще мы посетили Кафедральный Собор Александра Невского. Это кафедральный собор Экзархата православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат). Полное название — Свято-Александро-Невский Кафедральный Собор в Париже. Находится на улице Дарю (rue Daru) в 8-м округе столицы. Освящён в 1861 году. Архитектура собора сочетает в себе разные стили. Он построен из тесаного белого камня в русском стиле с определенной долей византийского влияния. Храм расписан русскими художниками. Он очень красивый. В этом храме за литургией молились святые мученики император и императрица Александра Феодоровна. Здесь отпевали И. С. Тургенева, И. А. Бунина, поэта А. Н. Плещеева. Храм является духовным центром русских церквей в Западной Европе. Когда мы вошли в этот храм, душа запела! Нас гостеприимно встретили. Батюшка, который нас встречал, вместе с нами служил молебен Святому Александру.
Также мы ездили в церковь Преподобного Сергия Радонежского с подворьем и Богословским университетом. Церковь находится на улице Криме, которая названа так в честь победы в Крымской войне. Она расположена в 19-м округе, где живут в основном мусульмане и евреи. Этот храм настолько родной, хоть и находится во Франции, но внутри совсем как в России. Он построен из дерева и поэтому кажется, что ты где-то на севере России.
Мы посетили мощи Святой Равноапостольной Елены в соборе Сен-Лё-Сен-Жиль. Этот храм находится на улице Сен-Дени. Святая Елена – мать римского императора Константина I. Она была первой паломницей, распространяла христианскую веру и занималась поисками святынь. Константин отправил свою мать в Палестину на поиски Креста Господня. Она восстановила христианские святыни в Иерусалиме и построила церкви в Вифлееме и на Голгофе, где по обретению ею Креста Господня произошло великое чудо: когда Крест был возложен на умершего, он воскрес. Во время революции, когда во Франции начались гонения на Церковь и разрушались монастыри, Мощи спрятали и сохранили, а затем передали спасенную от поругания Святыню в одну из окрестных церквей. Мощи Равноапостольной Елены находятся в крипте храма. Там мы прочитали ей акафист, после чего все вместе спели «Многое Лето» трем счастливицам – нашим поломницам Еленам.
В предпоследний день нашего паломничества мы были у Святой Женевьевы - покровительницы Парижа. Она спасла в 451 году город от нашествия гуннов. После смерти своих родителей, около 20 лет от роду, она всецело посвятила себя Богу, избежав брачных уз. Проводя свою жизнь в уединении, она держала исключительно строгий пост, совершая ночные бдения и уходя полностью в затвор ежегодно на три месяца со дня Богоявления до Великого Четверга. Во время нашествия гуннов под предводительством Атиллы молитвами Святой Женевьевы (ей тогда было 28-29 лет) Париж был спасен, Атилла внезапно круто повернул и обошел Париж стороной. Женевьева получила от Бога дар слез, ее добродетелями были сокрушенный плач, покаяние, сострадание и любовь. Во время вражеский нашествий, эпидемий и прочих стихийный бедствий раку с Мощами носили по парижским улицам, а в храмах молились Святой. Во время французской революции Мощи Святой были сожжены в рамках «борьбы с предрассудками» на Гревской площади – традиционном месте казней. Чудом сохранившиеся остатки раки и частица Святых Мощей хранятся ныне в парижской церкви Сент-Этьен-дю-Мон (фр. Saint-Étienne-du-Mont).
После Сент-Этьен-дю-Мон мы пешком отправились в главный собор Парижа. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) находится в «сердце» Парижа, в сокровищнице (Treasure de Notre-Dame) которого находятся величайшие Святыни Страстей Христовых: Крест Господень, три гвоздя и Терновый Венец. До 1063 года Венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл Венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового Венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее Венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. Сейчас Святыни соседствуют c драгоценностями французских монархов.
В последний день нашего паломничества мы отправились на русское кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где находится могила Дмитрия Соболева. У этого человека была очень интересная жизнь. Матушка нам читала его житие. Он родился в православной семье. Но когда Дмитрий вырос, он снял с себя крест и вступил в партию. Это был самый тяжелый удар его отцу. Дмитрий не выносил ложь и любил Россию. Он искал истину и одна беседа, как думал Дмитрий с обычным лихачом, поменяла всю его жизнь. Он хотел найти его, но все лихачи говорили, что того кого он ищет никто никогда не видел. Тогда Дмитрий понял, что этот человек был от Бога. Он все время повторял: «Дай мне знак». Но так ничего и не появлялось. В конце концов он произнес: «Ради Господа, дай знак». И подняв голову к небу, он увидел тот долгожданный знак. В небе было написано: «Аз есмь путь и истина». Вот теперь на могильном кресте Дмитрия написано: «Аз есмь путь и истина».
Когда мы пришли на кладбище, то долго не могли найти его могилу. Все время подходили к одной могилке, где должен был лежать Дмитрий, но там была фотография женщины и поэтому все заново начинали искать. Наверное, у матушки было самое большое желание найти могилу. Она подошла еще раз к тому кресту и увидела, сверху фотографии было написано: «Аз есмь путь и истина», только потом, на совсем почерневшей табличке, она прочитала, что здесь был похоронен Дмитрий Соболев. Мы помолились на его могилке и отправились домой. Эта поездка запомнится на всю жизнь. Православные церкви очень сильно отличаются от католических, потому что там намолено, а в католических - пустота, совсем нет людей, которые приходят помолиться, а только есть туристы. Спаси Господи нашего батюшку Владимира, матушку Татьяну, Ирину, Юрия и  Викторию - наших организаторов паломничества за такую великолепную поездку. Много духовной пользы и радости доставило нам наше паломничество. И будем молиться ко Господу, чтобы мы и в будущем могли бы совершать наши паломничества. С любовью, одна из паломников. Грешная Катя.
вернуться вернуться
Собор Сен-Дени - первое в мире готическое сооружение и усыпальница великих французских королей. Там есть сердечко королевича, который был убит французскими революционерами. Революция в России была полностью скопирована с французской. Она дала «большой опыт» нашим большевикам.  Собор этот очень красивый. Но он меня сильно поразил! Поразил - в смысле шокировал своей атмосферой внутри. Когда мы зашли в храм, то увидели сцену, на которой были разные музыкальные инструменты. Сцена находилась напротив алтаря, поэтому стулья все стояли задом к алтарю. Рабочие раскладывали подушечки на каждый стульчик для удобства.  Мы хотели приложиться к Мощам Святого Дионисия, поэтому нам нужно было пройти через другой вход. На входе стояли кассы, и чтобы пройти к Мощам, нужно было заплатить!!! Когда мы прошли во вторую  часть храма, то на полу заметили знаки зодиака. Дальше, хуже! Женщина занесла свою собаку в храм, и никто ей на это ничего не сказал! Конечно, собор очень красивый, но атмосфера не как в церкви, а как в музее.